Undefined error: Function ereg() is deprecated в файле /home/n/npictt/public_html/hostcmsfiles/lib/lib_1/lib_config_1.php (строка 42) Публикации - Проблемы внедрения технологии радиочастотной идентификации в библиотеках

Проблемы внедрения технологии радиочастотной идентификации в библиотеках

  • Охарактеризуем кратко каждый из отмеченных этапов.

    На этапе формирования требований к АС представители разработчиков проводят  обследование библиотеки и выявляют перечень проблем и вопросов, которые призвана решать разрабатываемая система. На основании такого анализа определяется  структура технологических процессов библиотеки, перечень требуемых изменений и перечень основных функций внедряемой RFID системы. Эта работа проводится в тесном сотрудничестве с представителями всех подразделений библиотеки. Результаты такой работы излагаются в отчете, который является основанием для проведения следующего этапа работ.

    На этапе разработки технического задания и проекта определяется перечень и сроки закупки необходимого оборудования, детализируются работы по вводу системы в действие, их основные этапы, определяются сотрудники ответственные за ключевые участки. Результаты работы отражаются в документе, имеющем форму технического задания или (и) проекта, утверждаемого руководителем библиотеки и являющимся обязательным руководством к действию для всех участников проекта.

    Этап ввода в действие системы является основным. Именно на этом этапе производятся основные затраты денежных ресурсов, проводятся основные работы и выявляются все недоработки и ошибки, допущенные на предыдущих этапах. Следует отметить, что даже при самом тщательном планировании работ, возникает множество проблем и вопросов, не предусмотренных ранее и требующих оперативного решения. Решение возникающих вопросов в рамках существующей в библиотеке организационной структуры, направленной на работу библиотеки в повседневном режиме, не всегда бывает эффективным в условиях внедрения АС. Возникающие вопросы часто не укладываются однозначно в компетенцию существующих подразделений, в таких случаях могут появляться «потерянные» вопросы или дублирующие решения, не всегда согласованные или конкурирующие между собой. Решение, казалось бы, самых простых вопросов может растянуться на неопределенное время и существенно затянуть сроки реализации проекта в целом. На период проведения работ по проекту целесообразно создание временной организационной структуры, обладающей достаточным административным ресурсом и компетенцией для принятия обязательных решений по всем вопросам, связанным с реализацией проекта. Важно, чтобы для сотрудников такой структуры работа по реализации проекта была основным направлением их деятельности, а не была дополнительной «общественной нагрузкой» к их повседневным обязанностям.

    Сопровождение системы заключается в обеспечении работающего оборудования расходными материалами (метками, карточками, картриджами и т.д.)  и устранение возникающих неполадок. Периодичность, ассортимент и количества расходных материалов обычно определяются на этапе разработки проекта и корректируются в процессе эксплуатации системы. При возникновении неполадок важно чтобы сотрудники библиотеки четко знали к кому обратиться при возникновении проблемы для получения консультации и оперативного её решения. Для этого в штате библиотеки должен быть сотрудник, в прямые обязанности которого в должно входить курирование работы оборудования RFID системы.

    Следование основным принципам, изложенным в статье позволит повысить эффективность внедрения технологии радиочастотной идентификации в библиотеке за счет снижения непродуктивных затрат времени и денежных средств.

    21.12.2011, 12221 просмотр.

    Читать дальше:
    1 2 3 4 5 6